Некоторым интерьерам не обойтись без фресок, фрагментов художественной росписи на стенах, потолке или фасадах. Такой прием необыкновенно эффектен, но в частных интерьерах фреску сложно исполнить и эта работа дорого стоит. Между тем, сегодня разработаны технологии, которые позволяют быстро, а в некоторых случаях и самостоятельно, нанести фрески в интерьере.
Для демонстрации новой техники нанесения фресок была подготовлена поверхность. Ее покрасили белой краской и нанесли в один слой раствор акрилового клея.
Игорь Семкин, технолог печатного производства компании «Метроном»:
«Клею нужно дать время высохнуть – от 1 до 4 часов».
Такая техника позволяет работать с целой картинкой, т.е. фреска будет нанесена полностью, а не постепенно, как в работе художника. Однако в этой технике важно соблюдать этапы нанесения слоев. На образце поверхность довольно шероховатая, поэтому ее важно хорошо промазать.
В зависимости от задумки дизайнера, фрески в интерьере могут занимать разную площадь. Это может быть не только небольшой фрагмент, но и целая стена. Однако в выборе сюжетов или размеров ограничений нет. Если фреска большая, ее изготавливают частями. Ширина полотна 1 метр 30 сантиметров. При нанесении на поверхность рисунок стыкуется.
Екатерина Тамко, специалист по печати компании «Метроном»:
«Самое главное – качественная картинка. Если размер расширения позволяет и рисунок качественный, то без проблем: мы можем этот рисунок распечатать, и это будет ваша фреска».
«Голова» беспрерывно двигается справа налево и обратно. Идет печать. Станку заданы параметры: разрешение печати, рисунок, тип краски, тип бумаги. Для изготовления фресок нужна очень тонкая бумажная основа.
Игорь Семкин, технолог печатного производства компании «Метроном»:
«Это подложка, чтобы бумага не мялась при транспортировке. Вот она сама фреска».
Приготовленные тюбики с краской ждут своей очереди. Палитра для фресок широка и разнообразна.
Игорь Семкин, технолог печатного производства компании «Метроном»:
«Используются экосольвентные чернила – это экологически чистые чернила».
После нанесения на поверхность стены второго слоя водного раствора акрилового клея, нужно также хорошо промазать и фреску.
Игорь Семкин, технолог печатного производства компании «Метроном»:
«Затем мы берем фреску и прикладываем ее к стене напечатанной стороной».
Принцип наклеивания фрески такой же, как в работе с обоями. Основа прочная, не порвется. Пузырьки воздуха, попавшие под поверхность пленки, убираются валиком. Затем необходимо снова промазать поверхность акриловым раствором.
Игорь Семкин, технолог печатного производства компании «Метроном»:
«Когда будете снимать подложку, так фреска будет лучше держаться».
Поскольку исходная поверхность стены шершавая, для лучшего сцепления фреску нужно простукать. Для этого использовать можно щетку с жестким ворсом. Тщательно приклеенная фреска остается высыхать на 12 часов. В качестве сюжета было взято изображение Колизея. Это не фотография, а авторская работа, нанесенная в интерьере современным способом.
Екатерина Тамко, специалист по печати компании «Метроном»:
«Невооруженным глазом обыватель не заметить разницы. Это только увидит специалист. На следующий день оставалось только снять защитную пленку. Поверхность чуть размочили водой, и аккуратно убрали верхний слой. Фреска была готова».
Компания "Метроном" предлагает услуги интерьерной фотопечати фресок.
Подробности по телефону: +7 (343) 328-56-38