Волнистый попугай Жорик что-то заливисто лопочет. Птичка весьма разговорчива, и не только потому, что у нее пока нет пары. Клетка Жорика находится в гостиной, где топят камин. Температура в помещении 27 градусов. Дом тепло держит хорошо, весь день и всю ночь.
Анатолий Ананьев, хозяин дома:
«Одну бросаем и все. И еще на полчаса хватит».
В доме Ананьевых поселился еще один жилец. Анатолий Владимирович и его супруга рады рождению третьего внука. Малыша из роддома привезли только день назад. И температура воздуха в комнатах теперь особенно важна.
Анатолий Ананьев, хозяин дома:
«Еще не работают батареи. У нас работает один камин. Здесь немножко прохладнее, но все равно порядка 24 градусов есть».
Семья кадрового офицера, пережившая две чеченские войны, давно мечтала об оседлой жизни. Сначала оазисом спокойствия была квартира на Ботанике. Но год назад Ананьевы купили землю и решили переезжать за город навсегда.
Анатолий Ананьев, хозяин дома:
«Сами видите, что вооруженные силы стали немножко приподниматься. Не стали их так опускать, как раньше опустили».
Поднимаясь по лестнице, Анатолий Владимирович вспоминает, как выбирал технологию строительства. Нужно было, чтобы и дом стоил не дороже квартиры, и возводили бы его быстро. Ездил смотреть каркасник, но насторожил образец. Под тяжестью шагов здание шаталось.
Анатолий Ананьев, хозяин дома:
«Каркасник «играет», как будто на волнах по нему плывешь».
После долгих выборов остановиться решили на «двойном брусе», технологии из категории скоростных и всепогодных.
Анатолий Ананьев, хозяин дома:
«Мы начали строительство где-то в феврале, а в мае уже заехали».
«Двойной брус» - это технология самонесущего здания. Каждая стена имеет нагрузку. Выполняется также, как любой деревянный дом. Части стен соединяются перерубами. И что интересно – для монтажа не нужны ни гвозди, ни саморезы. Все детали констурктива деревянные.
Дмитрий Ратов, специалист по деревянному домостроению:
«Жесткость задается тем, что идет двойной брус - два ряда досок, которые запиливаются. Они соединяются довольно плотно и дают очень жесткую конструкцию. Плюс, по большим стенам идут конструктивные элементы – перерубы, которые тоже добавляют жесткости».
Нагрузка на стены не точечная, а распределенная. Но усадка внутренних стен может происходить быстрее, поскольку внутри дома сухо и тепло.
Дмитрий Ратов, специалист по деревянному домостроению:
«Древесина такой материал, что когда из него уходит влага, он геометрически уменьшается в размерах. Поэтому и происходит усадка. В данном случае материл изначально сухой, и эти потери по объему минимальны».
Любое дерево требует утепления. А «Двойной брус» уже утеплен. Внутрь деревянного конструктива засыпается эковата, материал экологически чистый и сыпучий. В «двойном брусе» не используется минеральная вата. Причина в том, что плиту нужно резать. Но даже при ювелирной резке, все равно останутся зазоры. Между тем, эковата как песок, заполняет любую пустоту. Но с этим материалом нужно работать профессионально. А поскольку за качество дома в целом отвечает строитель, то и подрядчиков он подбирает таких, которым верит как себе. В этом домеутеплитель настолько плотно утрамбован, что сжиматься ему больше некуда.
Анатолий Ананьев, хозяин дома:
«Вата как стоит, так и не просаживается».
Аромат свежеструганного дерева в комнатах не исчез даже после покраски стен. В деревянном срубе вентиляцию можно и не делать. Дерево хорошо пропускает пар, пластиковые пленки в технологии не применяются. Но для кухонной вытяжки или в санузле вентканал сделать можно. Интересно, что конструкция «двойного бруса» идеально подходит для прокладки коммуникаций.Однако, дерево, как материал живой, нужно защищать.
Дмитрий Ратов, специалист по деревянному домостроению:
«С внешней стороны защищать нужно сильнее, поскольку фасад подвержен и ультрафиолету, и ветру, и т. п. С внутренней стороны покрытие нужно только для декоративных целей».
Общая площадь дома Ананьевых 180 квадратов. Вместо 64 типовой трешки на Ботанике. Пока шли съемки в гостиной, наверху в комнате сладко посапывал маленький Ромашка, вдыхая запах натурального дерева в доме своего деда.