Это произошло внезапно, утром, когда градусник за окном показывал минус 37. В доме исчезло электричество. Во всех помещениях погас свет, отключились системы отопления и водоснабжения, а также сигнализация. Электричества не было секунд 20. После аварийного сигнала автоматики работу начала дизельная электростанция.
Самое страшное для жилого дома – разморозка системы отопления. Теплоноситель требует электричества. Но у природы свои планы. Мороз, штормовой ветер, падение метеорита – любая причина может спровоцировать обрыв электропроводов. Поэтому загородный дом обязательно должен иметь резервный источник электричества.
Сергей Старцев, специалист по монтажу генераторных установок:
«Это заправочная емкость, запас, дизельное топлива».
Профессионально занимаясь установкой дизельных электростанций, Сергей утверждает, что для его работы нет невыполнимых препятствий. Но в каждом отдельном случае есть свои нюансы. Проект этого дома выполнялся задолго до покупки электростанции. Хозяин предусмотрел место и даже входные каналы. Но в день монтажа стало понятно, что диаметр каналов узковат.
Сергей Старцев, специалист по монтажу генераторных установок:
«Использовали коммуникации, по которым уже были проложены кабеля. И с большим усилием прокладывали свои кабеля».
Эта станция – одна из самых мощных из представленных на рынке. Она рассчитана на 25 кВт, объем электроэнергии для дома в 500 «квадратов». Однако известно, что чем мощнее двигатель, тем громче он работает. Производители, и особенно китайцы, работают над этим вопросом. Наружный защитный кожух оснащен звукоизолирующим слоем. Но надо понимать, что исключить полностью звуковой фон работающего двигателя не удастся, хотя и слышно его будет не слишком явно.
Федор Самаркин, специалист по автономным системам электроснабжения:
«Если станцию завести сейчас, в соседнем доме никто не проснется, да и в этом тоже. Мы можем с вами рядом стоять, не повышая голос».
На автомобилях дизельный двигатель в морозы не всегда заводится. Но для электростанции такие обстоятельства просто недопустимы. Если модель предназначена для эксплуатации в уличных условиях, у системы запуска есть секрет.
Сергей Старцев, специалист по монтажу генераторных установок:
«Здесь есть одна хитрость. Здесь стоит подогревающий электрический котел, который поддерживает станцию в теплом состоянии. Еще не было таких случаев, чтобы станция не завелась».
Любая система, и особенно резервная, требует планового осмотра. Касается это, например, расхода масла.
Сергей Старцев, специалист по монтажу генераторных установок:
«Автоматика отслеживает уровень масла , соответственно, при низком давлении или малом уровне масла, автоматика просто не допустит запуск станции».
Контролировать состояние рабочих жидкостей в двигателе, от работы которого может зависеть жизнь семьи, можно и лучше самостоятельно. Тем более, что это не сложнее, чем осмотр автомобиля.
Сергей Старцев, специалист по монтажу генераторных установок:
«Верхняя метка, нижняя метка, по середине – нормальный уровень это же отверстие является заливным. Если даже станция не эксплуатируется, раз в год замена масла обязательна. Ну и соответственно, по выработанным часам. В зависимости от конструкции станции».
Летом закупать летнее топливо, зимой – зимнее. У того, кто живет за городом, всегда должен быть запас, причем не только дизеля. И тогда станция еще не раз спасет хозяина от размораживания системы отопления.