На природе мороз крепчал и плотно окутывал новый дом, еще не до конца обжитой, но уже явно горячо любимый. Коттедж оснащен системой «умный дом», для которой необходима бесперебойная подача электроэнергии.
Из 500 квадратов примерно половину занимает помещение, которое хозяин дома называет многофункциональным. Что-то среднее между спортплощадкой и каминным залом с элементами лофта, помещения с промышленным прошлым. Стилистика весьма любимая личностями творческими. Потолки фабричной высоты, второй этаж с пролетами под картинную галерею, внизу натянута сетка для бадминтона. Тепло, свойственное семейному гнезду, ощущается в деталях. И глава семьи, Александр Анатольевич, это тепло намерен сохранить.
Александр Анатольевич, владелец коттеджа:
«Ну потому в любом загородном жилье теплоснабжение невозможно без электричества. Ледяной дождь какой-нибудь прошел, то и "воздушка" упала».
Александр Анатольевич в загородной жизни человек опытный. Несколько лет назад ледяной дождь накрыл и его дом. Электричества в поселке не было неделю. Для тепла, в основном, приходилось топить камин. Бензиновый генератор оказался малополезен. Двигателю не хватало мощности. Спустя время, задумав строить новый дом, Александр Анатольевич в проект заложил серьезный энергетический резерв.
Александр Анатольевич, владелец коттеджа:
«Я представляю все трудности, поэтому и скважины сразу две, и дизель-генеральтор сразу».
В коттеджном поселке по улицам строящейся очереди электричество проведено, но пока только как «воздушка», т.е. перебои с подачей тока регулярные.
Федор Самаркин, специалист по автономным системам электросбережения:
«В подвале все коммуникации идут, скважина работает. Отопление – котел потребляет электроэнергию. Ворота автоматические, при отключении вы даже внутрь попасть не сможете. И представлена еще сигнализация. Теплый пол – все это требует электричества».
По подсчетам хозяина, дому в 500 квадратов нужен энергорезерв в 15-18 кВт. Выбор стоял между дизельными моделями, почти сразу Александр Анатольевич для себя выделил двух производителей: из Турции и Китая. Оба рынка динамично развиваются, качество брендов уже конкурентно с европейскими, а цена ниже.
Федор Самаркин, специалист по автономным системам электросбережения:
«В момент отключения сети, контроллер отвечает за то, чтобы отследить пофазно пропадание сети и подать сигнал для запуска генератора. Генератор тоже оснащен цифровым контроллером, который принимает сигнал от ящика АВР, запускает двигатель и подает напряжение на резервную сеть. ».
Тщательно осмотрев модели, выслушав все рекомендации, Александр Анатольевич сделал свой выбор – китайская дизельная электростанция на 18 кВатт. А вскоре его фавориту пришлось пройти боевое крещение. Дело было в Крещенские морозы.
Александр Анатольевич, владелец коттеджа:
«Когда у вас хорошая погода – плюс 20 градусов, выключение электричества можно перетерпеть. Но когда 35 градусов на улице, отключение электричества – чрезвычайно опасная вещь».
Автономная дизельная электростанция, в зависимости от мощности, может длительное время обеспечивать электричеством не только жилые дома. Их заказывают, например, для бесперебойной работы цехов, сельскохозяйственных предприятий. Они нужны нефтяникам, геологам, газовикам. В то экстремально холодное утро в доме Александра Анатольевича света не было… секунд 20.
Kipor – средства малой энергетики для решения проблем бесперебойного снабжения электричеством. Торговая марка KIPOR – сервисное и гарантийное обслуживание официальным дилером. Многоканальный телефон в Екатеринбурге 344–33–03