Квартал «На Некрасова» состоит из четырёх домов переменной высотности от 9 до 25 этажей с тихими дворами и подземным паркингом. Проект разработан немецким архитектурным бюро в стиле неоклассики. Особенность квартала — общественные пространства и благоустройство нового уровня: городская площадь с фонтаном, центральный пешеходный бульвар, ландшафтный парк, камерные сады и зелёные кровли домов. Из окон квартир открывается вид на Исеть. В квартале спроектированы помещения под магазины, кафе, аптеки и соседский центр.
Проект расположен в центре Екатеринбурга в границах улиц Печерская — Некрасова рядом с управлением железной дороги и крупной транспортной магистралью — улицей Челюскинцев. В пешей доступности — сквер им. Бабыкина, одного из основателей уральской архитектурной школы, санаторий и лодочная станция. До площади 1905 года — 5 минут на автомобиле. В 10 минутах ходьбы находится станция метро «Динамо».
Инженерия для комфорта и безопасности
Инженерные системы домов и квартир автоматизированы. Управление осуществляется с помощью приложения на мобильном устройстве. Жители могут открывать ворота во двор и отслеживать, что происходит на внутренней территории с помощью камер наблюдения. Каждая квартира оснащена базовым оборудованием автоматики, ответственным за систему безопасности и комфорта. Установлены датчики протечек, проникновения и задымления, система регулирования климата, управления светом и розетками. Например, при срабатывании датчика протечки будут автоматически перекрыты краны водоснабжения на вводе в квартиру. На подъездах — домофоны, отправляющие сигнал на смартфон.
Квартиры с видом на Исеть
Дом 1 в квартале «На Некрасова» представляет собой полузамкнутый квартал высотой 9-17 этажей с подземным паркингом. Во внутреннем дворе, образованном массивом здания, нет уличного шума и ветра. Вход организован через декоративную арку в виде колоннады. Переменная этажность дома делает двор и квартиры светлыми. Фасад здания — штукатурный, выполнен в светлых тонах. На первых этажах отделан натуральным камнем. Угловые, панорамные и эркерные окна в сочетании с террасированием верхних этажей задают динамику архитектуры.
Двор с колоннадой и фонтаном
Вход во двор организован через колоннаду. Планировочно он разделён на две части. Парадный партер с большим количеством стриженых растений, фонтанами, цветущими кустарниками и более «домашняя», уютная зона, где высажены деревья с природной формой кроны, низкорослые хвойные растения, многолетники. В центре двора — две детские площадки. Одна предназначена для игр малышей, вторая представляет собой полосу препятствий с геопластикой и травяным покрытием.
К площадкам примыкает белая беседка-пергола для отдыха. Здесь же размещены патио с деревянными настилами и уличной мебелью. Они окружены живыми изгородями для создания приватности. В южной части двора организовано пространство для тихого отдыха в окружении зелени.
Светлые и безопасные подъезды
В домах прозрачные входные группы со вторым светом. Жители видят, что происходит внутри и снаружи подъезда. Интерьеры общих холлов выполнены в стиле современной классики с элементами модерна и поддерживают архитектурную идею. В вестибюле первого этажа организованы зоны отдыха и ожидания гостей, курьера или такси. Рядом с лифтом под стеклянным куполом разбит зимний сад. В каждом подъезде есть место, где можно оставить коляску или велосипед. Ориентироваться на этажах помогает простая и понятная навигация.
Подъезды сквозные. Разгрузить вещи или выйти в магазин можно со стороны улицы, для прогулки — сразу во двор. Вход в подъезд расположен на уровне земли и оборудован двумя уровнями грязезащиты. В домах применяются только большие лифтовые кабины, в которых комфортно стоять рядом с соседями и достаточно места для велосипеда или коляски. Лифты бесшумные без машинного помещения. Система управления обеспечивает хороший плавный ход и точность остановки кабины.
Квартиры с террасами
У квартир на первых и последних этажах есть террасы. Они расширяют жилое пространство и дают возможность разнообразить досуг. Летом здесь можно поставить барбекю, организовать место для игр или отдыха. Зимой на террасах ставят новогодние елки и делают горки, дети лепят снеговиков и играют в снежки. На террасу выходят большие окна в пол, что даёт квартире больше естественного света. На первом этаже террасу от двора отделяет зелёная изгородь, которая обеспечивает необходимый уровень приватности.
Отделка под чистовую
В квартирах выполнена отделка под чистовую. Межкомнатные стены выровнены и оштукатурены, на полу ー цементно-песчаная стяжка толщиной 55-60 мм. Установлены розетки, выключатели, все приборы учёта. Сделаны выводы под сантехнику, горизонтальная разводка отопления и разводка электрики по комнатам. Межквартирные стены трёхслойные и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. В квартирах установлены пластиковые окна и надёжная входная сейф-дверь. Отделка под чистовую сэкономит время и сократит затраты на ремонт. Часть квартир спроектирована с тёплыми лоджиями. На открытых балконах предусмотрены корзины для кондиционеров.
Кладовые для хранения вещей
Кладовые ー это небольшие техническое помещения средней площадью 6 квадратных метров, которые предназначены для хранения сезонных вещей: горнолыжной экипировки, сноубордов, санок и прочих. Используя их, жители освобождают балконы, лоджии и коридоры квартиры. Кладовые расположены в цокольном этаже дома, попасть в них можно из паркинга. Есть помещения, объединенные с машиноместом: их обычно используют как гараж для хранения шин, автомобильных аксессуаров и инструментов
Многофункциональный подземный паркинг
Под кварталом спроектирован подземный паркинг. Он организован как единое многофункциональное пространство с собственным дизайном, предназначенное для хранения и обслуживания автомобиля. Здесь доступны сервисы подкачки колёс, комплексной мойки, зарядки электрокаров. Паркинги оснащены скоростными воротами на въезде и системами бесключевого открывания на выходе. Из паркинга можно подняться на лифте сразу на свой этаж. Жителям удобно переносить тяжёлые вещи: пакеты с продуктами, детские коляски и технику. В паркинге спроектированы широкие проезды и выполнена навигация. В него легко заедет даже крупный автомобиль.